<<На главную 
Карта сайта

Сделать стартовой на время строительства
Добавить в избранное

Логин

Пароль

Запомнить


Зарегистрироваться
Строительное
видео


Строительный
рейтинг


Фотогалерея
Выберите нужный раздел ..
>> Ремонт квартир фото
>> Ремонт офисов фото
>> Строительство дома и отделка фото
>> Ремонт фото до и после
>> Дизайн интерьера фото
>> Стили интерьера
>> Архитектурные стили частных загородных домов
 
 

Статьи дизайн,
строительство
Выберите нужный раздел ..
>> Дизайн и архитектура
>> Строительство дома
>> Ремонт квартиры, офиса
>> Ландшафтный дизайн
>> Инженерные сети и системы
>> Мебель и декор
>> Умный дом
>> Строительные и отделочные материалы
 
 

Каталог стройматериалов
Выберите нужный раздел ..
>> Кирпич, ЖБИ, бетон, блоки для стен
>> Сыпучие, вяжущие, смеси
>> Металлопрокат, метизы, конструкции, ковка
>> Пиломатериалы, лесоматериалы
>> Кровельные материалы
>> Изоляционные материалы. Клеи
>> Окна. Двери. Фурнитура
>> Управление климатом
>> Сантехника
>> Отопление и газоснабжение
>> Электрооборудование
>> Безопасность. Связь
>> Лестницы
>> Плитка. Мрамор. Гранит
>> Отделочные материалы
>> Лакокрасочные материалы
>> Мебель и интерьер
>> Стёкла, зеркала, полимеры
>> Услуги, объекты
>> Строительная механизация
>> Строительные инструменты
>> Полезное
 
 

Строительный справочник
Выберите нужный раздел ..
>> Стены и фасады
>> Бетон
>> Подземные части зданий
>> Перекрытия
>> Балконы, лоджии и эркеры
>> Мансарды. Мансардные окна
>> Крыши
>> Зимние сады
>> Лестницы
>> Перегородки
>> Двери
>> Окна
>> Полы
>> Потолки
>> Керамическая плитка
>> Вентиляция и кондиционирование
>> Подготовка поверхностей к отделке
>> Краски и декоративные покрытия
>> Отделочные материалы
>> Электро-техническое оборудование
>> Гидро- и пароизоляционные материалы
>> Огнезащитные материалы
>> Звукопоглощающие материалы
 
 

ДБН, СНИП, ДБН, СНИП
Выберите нужный раздел ..
>> ДБН (Державні Будівельні Норми)
>> СНИП (Строительные Нормы и Правила)
>> ДСТУ (Державні стандарти України)
>> ГОСТ (Государственные Отраслевые Стандарты)
 
 

Статьи по строительству
Выберите нужный раздел ..
>> Статьи по строительству
>>Все про стройматериалы
>> Мебель. Дизайн. Интерьер.

 
 

Строительный форум
Выберите нужный раздел ..
>> Строительство и ремонт
>> Стройматериалы
>> Общие вопросы
 
 

Справочник прораба
Выберите нужный раздел ..
>> Общие справочные сведения
>> Строительные материалы и изделия
>> Материалы для строительства и ремонта стен и перегородок
>> Полы
>> Гидроизоляция конструкция и герметизация стыков
>> Кровли и кровельные работы
>> Бетонные работы
 
 

Строительный глоссарий
Выберите нужный раздел ..
>> Строительные материалы, детали и конструкции
>> Строительные машины и оборудование
>> Технология производства строительно монтажных работ
 
 

Правовое регулирование
Выберите нужный раздел ..
>> Основні законодавчі акти в сфері якості та безпеки продукції
>> Сертификация и Стандартизация
>> Порядок обследования производства во время проведения сертификации продукции
>> Нові закони України в сфері технічного регулювання
 
 





proxima.com.ua




             

Добро пожаловать на сайт строительной компании proxima.com.ua ,   Гость

Денег нет и гложет стресс - подпишись на RSS
Обсудить статью на форуме


На главную сатейСтатьи по строительствуДизайн. Архитектура Церковное строительство на рубеже тысячелетий


Церковное строительство на рубеже тысячелетий

Оценка:Голосовало:9


Ивашко Ю. Церковное строительство на рубеже тысячелетий // Будмайстер. 2002. №4. C.28-30

Начиная с древних времен, все лучшее, что достигалось человечеством на разных исторических этапах своего развития, воплощалось в культовых постройках, многие из которых вошли в мировую сокровищницу памятников архитектуры и искусства. На облик храмов влияли как особенности религии (именно они определяли канонические принципы возведения подобных построек), так и внешние факторы - экономические, политические, географические, климатические, национальные и др.
В христианстве храм выступает символом Божества и человека, так же как символической является и каждая деталь, каждый элемент церкви. Например, трехчастный план символизирует Ноев ковчег и тройственность Бога, крестовый - страсти Христовы, один купол - единого Бога, два - богочеловеческую сущность Христа, три купола - Троицу, пять - Иисуса Христа и четырех евангелистов, семь - семь таинств церкви и семь Вселенских соборов.
Особое место в композиции храма занимают ризница, жертвенник, амвон, клиросы, паперть. Жертвенник пристраивали к алтарю с севера, ризницу - с юга, в некоторых случаях размещали и ризницу, и жертвенник непосредственно в алтаре.
В количестве подъемов в церкви также выдерживалась идея тройственности: первый подъем - паперть, второй - солея, третий - перед престолом. Определенную символику имели также амвон и клиросы: амвон символизировал корабль спасения и гору, с которой Христос проповедовал свое учение, клиросы - борьбу с грехом.
Принцип размещения верующих в церкви также имел символическое значение. Верующие, кроме священника, дьякона и церковных служителей, не имели права заходить в алтарь и видели алтарную часть через открытые врата иконостаса, что символизировало отдаленность человека от сферы Божьего бытия и потерянный рай. Люди в церкви стояли и в центральной части храма, и в притворе, хотя изначально место в притворе отводилось для тех, кто совершил какой-то грех или еще не стал полноправным членом церкви.
Православие всегда отличалось большим консерватизмом в традициях, что во многом объясняется тем, что языческая Русь восприняла христианство в виде суровой и строго каноничной византийской ортодоксии, которая стремилась искоренить всякие проявления "светскости" в церковном искусстве и в искусстве в целом. Правда, преломившись через национальную ментальность украинского народа, со временем византийская ортодоксия частично утратила свою суровость и четкий догматизм в архитектуре и церковном искусстве, что стало особенно ощутимым в период барокко XVII-XVIII веков.
Несмотря на происходившие политические и экономические катаклизмы, со времен крещения Руси Владимиром Святым и примерно до начала Первой мировой войны, когда этот процесс несколько затормозился, церковное строительство на территории современной Украины развивалось на основе преемственности. Вместе с тем, не каждый последующий стиль был выше предыдущего по своей архитектурно-композиционной выразительности: к примеру, существует неоднозначная оценка синодальной архитектуры XIX-XX веков, которая утверждала идеи незыблемости "православия, самодержавия и народности", пришедшие на смену идеям "православия и национального возрождения" украинского барокко XVII-XVIII веков.
После октябрьской революции на восемь десятилетий, вплоть до 1990 года, процесс развития церковной архитектуры был прерван, а сама религия в любом ее проявлении считалась "опиумом для народа". Храмы разрушали не только в 30-е годы, но и в послевоенный период, и даже в 70-е и 80-е годы XX века. В результате этих разрушений многие христианские храмы (такие как Михайловский Златоверхий монастырь, Военно-Никольский собор и сотни других) были разрушены воинствующими атеистами или погибли в пламени Второй мировой войны (как Успенский собор Киево-Печерской лавры и деревянная церковь Покрова из Ромен), на многих из них сняли верхи с крестами (как в Покровской церкви Покровского монастыря и в Покровской церкви на Соломенке), а иные церкви и костелы переоборудовали под склады, цеха предприятий (как церковь Казанской Божьей Матери Флоровского монастыря) и даже под планетарий (как Александровский костел).
Падение авторитета церкви и утрата архитектурно-строительных устоев церковного зодчества в советские годы привело к тому, что сегодня традиции храмостроения приходится создавать практически заново. Еще одна сложность состоит в том, что раньше и архитекторы, и художники-иконописцы были глубоко верующими людьми, разбиравшимися во всех особенностях церковной каноничности, тогда как сегодня не все проектирующие церкви архитекторы являются верующими. Кроме того, сегодня существует противоречие между современными материалами и конструкциями и православными канонами. Православие занимает более консервативную позицию, чем католицизм, протестантизм или многочисленные евангелистские церкви в вопросах внедрения всяких нововведений, в частности, модернистских форм, отличающихся от изначальных форм христианских церквей, аллегорических скульптур, больших остекленных плоскостей и некоторых нетрадиционных строительных материалов и конструкций.
Сегодня невозможно сказать точно, какое направление в проектировании и строительстве христианских церквей будет предпочтительным через несколько десятилетий: историческое, использующее знаковые символы традиционного храма, или новаторско-модернистское, исповедующее свободу формы от догматов и сохраняющее только элементы и атрибуты, составляющие суть христианского учения. Несмотря на то, что в Европе и в США строится множество модернистских храмов (и даже в католической Польше сегодня уже существуют костелы в формах новаторской архитектуры), значительная часть верующих в Украине просто не готова воспринимать такие нехарактерные формы культовой архитектуры.
Очевидно одно: в ближайшие годы церковное строительство в Украине будет развиваться по трем основным направлениям: реставрация существующих храмов, воссоздание разрушенных шедевров, являвшихся памятниками архитектуры, и новое строительство.
Если относительно реставрации существующих храмов вопросов о ее целесообразности или нецелесообразности не возникает, то о необходимости воссоздания того или иного объекта спорят долго и горячо (достаточно вспомнить полемику, развернувшуюся между специалистами по поводу восстановления Михайловского Златоверхого монастыря, Успенского собора, церкви Богородицы Пирогощи и других разрушенных киевских храмов).
Как правило, сторонники восстановления "знаковых" объектов аргументируют свои взгляды существующим мировым опытом: так, в Польше, где реставрационная школа является одной из лучших в мире, параллельно с классической реставрацией развивается, начиная с послевоенных годов, принципиально новое направление, названное реституцией, то есть восстановление разрушенного с максимальной точностью к первооснове. Примером классической реституции, осуществленной, кстати, известными приверженцами классической реставрации, является Старе Място в Варшаве. Именно благодаря примеру возрождения Старого Мяста, которое продолжалось в течение тринадцати лет, с 1945 по 1957 год, практика реституции была включена в памятникоохранные документы на уровне международных нормативов, что было закреплено ЮНЕСКО и рядом специальных деклараций и хартий.
В Украине по поручению Президента и Кабинета Министров был создан проект Государственной долгосрочной программы возрождения выдающихся памятников истории и культуры Украины, а в 1998 году утвержден "Перечень выдающихся памятников истории и культуры, которые требуют первоочередного воссоздания". Среди уже восстановленных храмов следует назвать церковь Богородицы Пирогощи, комплекс Михайловского Златоверхого монастыря, церковь св.Николая на Аскольдовой могиле и Успенский собор в Киево-Печерской лавре в Киеве и Владимирский собор в Херсонесе. При этом следует отметить, что при воссоздании Михайловского Златоверхого собора украинские реставраторы заново овладели утраченными секретами возведения кирпичных церковных сводов и восстановили по имевшимся образцам и фрагментам огромные мозаичные плоскости в интерьере, усилили разрушенные фундаменты собора тем же методом, что и знаменитую "падающую" Пизанскую башню, применили эффективные стеновые конструкции, новые технологии их монтажа, современные живописные приемы и т.д.
Без сомнения, только реставрацией и реституцией разрушенных храмов церковное зодчество не ограничится. Прежде всего, потому, что храмов катастрофически не хватает: при среднеевропейской норме - один храм на 15 тысяч верующих - в Киеве на сегодня, по подсчетам специалистов, один храм приходится почти на сто тысяч человек. В последние годы новые церкви строятся как на левом, так и на правом берегу Киева. Как правило, новые православные церкви наследуют традиции древнерусского зодчества в современной интерпретации (например, Георгиевская церковь возле Южного вокзала напоминает Пятницкую церковь в Чернигове), украинского казацкого барокко (Троицкая церковь на Троещине), народной архитектуры, византийских традиций (церковь Покрова Божьей Матери на Оболони).
Проектированием церквей занимаются как крупные проектные организации: АО "Киев-проект", институт "Укрпроектреставрация", НИИ "Проектреконструция", институт "Гипрограждансельстрой", Украинская академия архитектуры, так и частные проектные мастерские: "ЛицензиАрх", ПТАМ "В.Жежерин", ПТАМ "Ю.Лосицкий", ПТАМ "Г.Духовичный", ПТАМ "Анищенко", ТАМ "Кудин", фирма "Апсида", ПТАМ "Л.Скорик", ПТАМ "О.Комаровский" и другие.

Aulore  2016-04-03

Chanel уже более века является одним из идолов безупречного стиля. В нашем http://www.new-j.ru/shop/brands/chanel/ шанель интернет магазин секонд хенд Вы можете купить неповторимую линейку 2016 года. Удачной покупки!





| Дизайн интерьера || Ремонт квартиры || Дизайн квартиры | | Справочник | | Каталог | | Рейтинг | | Статьи | | Форум | | Проекты коттеджей | | ДБН, ДСТУ, ГОСТРейтинг, СНИП | | Словарь | | Термины | | Стили | | Стандартизация и сертификация | | Качество | | ЖЕК | | Управление проектами | | Аварийные службы | | Анекдоты | | Прайс |
| Услуги | | Клиенты | | Отзывы | | Фотогалерея | | Для прессы | | Главная | | Карта | | English | | Обмен ссылками | | Реклама |



© 2005 Proxima. All rights reserved.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.



Услуги
Строительство
  дома

Проектирование
  коттеджа

Дизайн
  интерьера

Дизайн
  квартиры

Ремонт офиса
Ремонт квартиры
Строительство фундамента дома
Проектирование
  сантехсистем
  (ОВ, ВК)

Монтаж
  электротехнических
  сетей

Проектирование
  электрических
  систем

Проект дома
Строительство
   деревянного дома

Дизайн проект
Проект коттеджа
Отопление дома

Частые           вопросы
Вопросы по строительству дома
Вопросы по дизайну и ремонту квартиры

Виды           деятельности
Строительство коттеджей
Проектирование домов
Дизайн интерьера
Ремонт офисов
Составление смет
Инжиниринг
Сети и системы
Сантехнические работы
Монтаж систем водоснабжения
Монтаж систем отопления
Монтаж систем канализации
Геодезические работы
Устройство фундаментов
Изготовление металлоизделий
Малые архитектурные формы
Общестроитель- ные работы
Строительно- монтажные
Отделочные работы
Сварочные работы
Кирпичная кладка
Кровельные работы
Штукатурные работы
Столярные работы
Монтаж гипсокартонных систем
Монтаж подвесных потолков
Укладка напольных покрытий
Паркетные работы
Малярные работы
Облицовочные работы
Фасадные работы
Демонтажные работы
Благоустройство территорий
Декоративные покрытия
Защита конструкций и сетей
Согласования
Акустика
Вентиляция

Полезное
 Фен-шуй
Строительные
  термины

Стили в
  архитектуре

Качество и
  стандартизация

Словарь строителя
ЖЕК-ваши права
Управление
   проектами

Установка
  счетчиков воды

Аварийные службы
Анекдоты
  от строителей


Реклама