<<На главную 
Карта сайта

Сделать стартовой на время строительства
Добавить в избранное

Логин

Пароль

Запомнить


Зарегистрироваться
Строительное
видео


Строительный
рейтинг


Фотогалерея
Выберите нужный раздел ..
>> Ремонт квартир фото
>> Ремонт офисов фото
>> Строительство дома и отделка фото
>> Ремонт фото до и после
>> Дизайн интерьера фото
>> Стили интерьера
>> Архитектурные стили частных загородных домов
 
 

Статьи дизайн,
строительство
Выберите нужный раздел ..
>> Дизайн и архитектура
>> Строительство дома
>> Ремонт квартиры, офиса
>> Ландшафтный дизайн
>> Инженерные сети и системы
>> Мебель и декор
>> Умный дом
>> Строительные и отделочные материалы
 
 

Каталог стройматериалов
Выберите нужный раздел ..
>> Кирпич, ЖБИ, бетон, блоки для стен
>> Сыпучие, вяжущие, смеси
>> Металлопрокат, метизы, конструкции, ковка
>> Пиломатериалы, лесоматериалы
>> Кровельные материалы
>> Изоляционные материалы. Клеи
>> Окна. Двери. Фурнитура
>> Управление климатом
>> Сантехника
>> Отопление и газоснабжение
>> Электрооборудование
>> Безопасность. Связь
>> Лестницы
>> Плитка. Мрамор. Гранит
>> Отделочные материалы
>> Лакокрасочные материалы
>> Мебель и интерьер
>> Стёкла, зеркала, полимеры
>> Услуги, объекты
>> Строительная механизация
>> Строительные инструменты
>> Полезное
 
 

Строительный справочник
Выберите нужный раздел ..
>> Стены и фасады
>> Бетон
>> Подземные части зданий
>> Перекрытия
>> Балконы, лоджии и эркеры
>> Мансарды. Мансардные окна
>> Крыши
>> Зимние сады
>> Лестницы
>> Перегородки
>> Двери
>> Окна
>> Полы
>> Потолки
>> Керамическая плитка
>> Вентиляция и кондиционирование
>> Подготовка поверхностей к отделке
>> Краски и декоративные покрытия
>> Отделочные материалы
>> Электро-техническое оборудование
>> Гидро- и пароизоляционные материалы
>> Огнезащитные материалы
>> Звукопоглощающие материалы
 
 

ДБН, СНИП, ДБН, СНИП
Выберите нужный раздел ..
>> ДБН (Державні Будівельні Норми)
>> СНИП (Строительные Нормы и Правила)
>> ДСТУ (Державні стандарти України)
>> ГОСТ (Государственные Отраслевые Стандарты)
 
 

Статьи по строительству
Выберите нужный раздел ..
>> Статьи по строительству
>>Все про стройматериалы
>> Мебель. Дизайн. Интерьер.

 
 

Строительный форум
Выберите нужный раздел ..
>> Строительство и ремонт
>> Стройматериалы
>> Общие вопросы
 
 

Справочник прораба
Выберите нужный раздел ..
>> Общие справочные сведения
>> Строительные материалы и изделия
>> Материалы для строительства и ремонта стен и перегородок
>> Полы
>> Гидроизоляция конструкция и герметизация стыков
>> Кровли и кровельные работы
>> Бетонные работы
 
 

Строительный глоссарий
Выберите нужный раздел ..
>> Строительные материалы, детали и конструкции
>> Строительные машины и оборудование
>> Технология производства строительно монтажных работ
 
 

Правовое регулирование
Выберите нужный раздел ..
>> Основні законодавчі акти в сфері якості та безпеки продукції
>> Сертификация и Стандартизация
>> Порядок обследования производства во время проведения сертификации продукции
>> Нові закони України в сфері технічного регулювання
 
 





proxima.com.ua




             

Добро пожаловать на сайт строительной компании proxima.com.ua ,   Гость

Денег нет и гложет стресс - подпишись на RSS
Обсудить статью на форуме


На главную сатейСтатьи по строительствуДизайн. Архитектура Архитектурный стиль: Возрождение


Архитектурный стиль: Возрождение

Оценка:Голосовало:3


Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации классического искусства.

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, симметрии архитектурных элементов, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение Возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов. Известно немного мастеров, построивших произведения в романском стиле, также как и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы. В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления.

Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, и во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны.

Периодизация архитектуры Возрождения

Обычно Итальянское Возрождение подразделяется на три периода. В истории искусств можно говорить о развитии изобразительного искусства и скульптуры в рамках направления раннего ренессанса в XIV веке. В истории архитектуры дело обстоит иначе. Вследствие экономического кризиса XIV века период Ренессанса в архитектуре начался только с началом XV столетия и продолжался до начала XVII века в Италии и дольше за её пределами.

Можно выделить три основных периода:

•Раннее Возрождение или кватроченто, примерно совпадает с XV веком.
•Высокое Возрождение, первая четверть XVI века.
•Маньеризм или Позднее Возрождение (ок. 1520—1600).

В других европейских странах развивался свой предренессансный стиль, а само Возрождение начиналось не ранее XVI века, стиль прививался к уже существующим традициям, в результате чего строения эпохи Возрождения в разных регионах могут иметь немного сходных черт.

В самой Италии архитектура Возрождения перешла в маньеристскую архитектуру, представленную в довольно различных тенденциях в работах Микеланджело, Джулио Романо и Андреа Палладио, которая затем переродилась в барокко, применявшие подобные архитектурные приёмы в ином общем идейном контексте.

Раннее Возрождение

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377—1446). В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах — расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. Впоследствии, постепенно, и в общей концепции, и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Новый стиль сильнее проникает в нехрамовую архитектуру: дворцы правителей, городских властей и знати, ранее подобные крепостям, не во всём отойдя от средневекового облика, изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций. Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Архитектурные элементы становятся неотъемлемой частью фасада. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции; среди них — элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса; дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. В Риме можно отметить малый и большой венецианские дворцы Бернардо ди Лоренцо, Чертоза в Павии Боргоньоне, палаццо Вендрамин-Калерджи П. Ломбардо, Корнер-Спинелли, Тревизан, Кантарини и дворец дожей в Венеции. К северу от Альп, а также в Испании, Раннее Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины XVI века, впрочем, о создании шедевров в этот период в других странах говорить нельзя.

Высокое Возрождение

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, Рим, 1502 год, архитектор — Донато Браманте. Храм отмечает место, на котором был казнён святой Пётр.

В продолжение Высокого Возрождения представления, взятые из античной архитектуры, развивались и воплощались на практике с большей уверенностью. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. При нём и его ближайших преемниках, в Риме созидается множество монументальных зданий, считающихся произведениями искусства. Изучение античного наследия становится более основательным, оно воспроизводится более последовательно и строго; реликты средневекового исчезают, искусство полностью базируется на классических принципах. Основные памятники итальянской архитектуры этого времени — светские здания, которые отличаются гармоничностью и величием своих пропорций, изяществом деталей, отделкой и орнаментацией карнизов, окон, дверей; дворцы с лёгкими, в основном двухъярусными галереями на колоннах и столбах. В храмовом строительстве наблюдается стремление к колоссальности и величественности; осуществился переход от средневекового крестового свода к римскому коробовому своду, купола опираются на четыре массивных столба.

Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Также Браманте соорудил палаццо делла Канчеллериа, дворец Жиро, двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце, а также составил план Собора Святого Петра в Риме и начал возводить здание.

Но едва ли его можно назвать рабом классических форм; его стиль определял итальянскую архитектуру на протяжении всего XVI века. Его последователями были Бальдассаре Перуцци, лучшие произведения которого — Фарнезинская вилла и палаццо Массими в Риме, великий Рафаэль Санти, построивший дворец Пандольфини во Флоренции, Антонио да Сангалло построивший палаццо Фарнезе в Риме.

Также развивалась и венецианская архитектурная школа, главным представителем которой был Якопо Татти Сансовино, возведший библиотеку святого Марка и палаццо Корнер. С наступлением второй половины XVI века в итальянском зодчестве происходит перемены, выраженные желанием художников всё более точно воспроизводить классические образцы, чему стали посвящаться целые трактаты, однако возводимые сооружения продолжают отличаться изяществом и благородством.

Главными представителями архитектуры этого времени были Виньола, построивший Иль-Джезу в Риме и виллу Фарнезе в Витербо, живописец и биограф художников Вазари, им построен дворец Уффици во Флоренции, Андреа Палладио, создавший несколько дворцов, базилик и олимпийский театр в Виченце, генуэзец Галеаццо Алесси, который возвёл церковь Мадонны да Кариньяно, дворец Спинола и дворец Саули в Генуе. За пределами Италии время расцвета Ренессанса наступила через полвека, итальянский стиль распространяется по Европе, но при этом изменяется, впитывая местные архитектурные традиции. Во Франции к архитектуре высокого Возрождения можно отнести: созданный П. Леско западный фасад Луврского дворца в Париже, королевский замок в Фонтенбло, замок Ане и Тюильри, возведённые Филибер Делорм; Экуэнский замок, дворец в Блуа; в Испании — дворец Эскориал X. де Толедо и X. де Эррера, в Германии — часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша, сени Кёльнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре и другие.

Позднее Возрождение

В архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода, и, в общем, нейтрален.

Основоположником направления маньеризма в архитектуре можно назвать Микеланджело (1475—1564), в чьём творчестве проявляется тенденция свободной интерпретации принципов и форм античного искусства. Микеланджело создал усыпальницу Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, купол Собора святого Петра, проект застройки Капитолийского холма в Риме. Ему приписывают создание «гигантского ордера» — пилястра, который тянется от основания к антаблементу фасада.

Другим примером этого стиля в архитектуре является Палаццо Те Джулио Романо в Мантуе, с его огромными лоджиями, рустированными стенами, парковыми гротами и обширными фресками. Лоренцо Бернини создал полукруглые колоннады собора Святого Петра, сень над его главным престолом, дворцы Барберини и Браччьяно.

Характеристика архитектуры Возрождения

Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. Тем не менее, форма зданий и их назначение, как и основные принципы градостроительства изменились с античных времён. Римляне никогда не строили зданий, подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века. В свою очередь в описываемое время не было надобности возводить огромные сооружения для проведения спортивных состязаний или общественные бани, которые строили римляне. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям.

План

План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Проблема целостного единства конструкции и фасада впервые осознал Брунеллески, хотя он и не разрешил проблему ни в одной из своих работ. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти — Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI веке и высшей точки достигло в творчестве Палладио.

Фасад

Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459—1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма. Архитектурные элементы фасада симметричны, набор тяготеет к античному - наличники с фронтонами на окнах и дверях, пиястры, декоративные барельефы, и визуально разделяющие фасад карнизы.

Жилые здания часто имеют подкровельныйкарниз, на каждом этаже расположение окон и сопутствующих деталей повторяется, главная дверь отмечена некоторой чертой — балконом с балюстрадой или окружена рустами (рустовыми панелями). Одним из прототипов такой организации фасада был дворец Ручеллаи во Флоренции (1446—1451) с тремя поэтажными рядами пилястр.

Краткая характеристика архитектурного Возрождения

Характерные черты: лиственный орнамент; отделка соборов, церквей и соборов - роспись стен и потолков.

Форма мебели - простая, геометрическая, основательная, богато декорированная.

Преобладающие цвета: пурпурный, синий, желтый, коричневый.

Линии: полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение интерьера.

Форма: крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры.

Элементы интерьера: кессонный потолок; античные скульптуры; лиственный орнамент; роспись стен и потолка.

Конструкции: массивные и визуально устойчивые; бриллиантовый руст по фасаду.

Окна: полуциркульные и прямоугольные с тяжелым карнизом и фризом в сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, часто спаренные и даже строенные.

Двери: устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами; прямоугольный и полуциркульный арочный вход.

При написании этой статьи ииспользовались материалы из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907) и материалы сайта wikipedia.org. При формировании подборки фотографий также использовались материалы сайта wikipedia.org, а также авторские фотографии.




| Дизайн интерьера || Ремонт квартиры || Дизайн квартиры | | Справочник | | Каталог | | Рейтинг | | Статьи | | Форум | | Проекты коттеджей | | ДБН, ДСТУ, ГОСТРейтинг, СНИП | | Словарь | | Термины | | Стили | | Стандартизация и сертификация | | Качество | | ЖЕК | | Управление проектами | | Аварийные службы | | Анекдоты | | Прайс |
| Услуги | | Клиенты | | Отзывы | | Фотогалерея | | Для прессы | | Главная | | Карта | | English | | Обмен ссылками | | Реклама |



© 2005 Proxima. All rights reserved.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.



Услуги
Строительство
  дома

Проектирование
  коттеджа

Дизайн
  интерьера

Дизайн
  квартиры

Ремонт офиса
Ремонт квартиры
Строительство фундамента дома
Проектирование
  сантехсистем
  (ОВ, ВК)

Монтаж
  электротехнических
  сетей

Проектирование
  электрических
  систем

Проект дома
Строительство
   деревянного дома

Дизайн проект
Проект коттеджа
Отопление дома

Частые           вопросы
Вопросы по строительству дома
Вопросы по дизайну и ремонту квартиры

Виды           деятельности
Строительство коттеджей
Проектирование домов
Дизайн интерьера
Ремонт офисов
Составление смет
Инжиниринг
Сети и системы
Сантехнические работы
Монтаж систем водоснабжения
Монтаж систем отопления
Монтаж систем канализации
Геодезические работы
Устройство фундаментов
Изготовление металлоизделий
Малые архитектурные формы
Общестроитель- ные работы
Строительно- монтажные
Отделочные работы
Сварочные работы
Кирпичная кладка
Кровельные работы
Штукатурные работы
Столярные работы
Монтаж гипсокартонных систем
Монтаж подвесных потолков
Укладка напольных покрытий
Паркетные работы
Малярные работы
Облицовочные работы
Фасадные работы
Демонтажные работы
Благоустройство территорий
Декоративные покрытия
Защита конструкций и сетей
Согласования
Акустика
Вентиляция

Полезное
 Фен-шуй
Строительные
  термины

Стили в
  архитектуре

Качество и
  стандартизация

Словарь строителя
ЖЕК-ваши права
Управление
   проектами

Установка
  счетчиков воды

Аварийные службы
Анекдоты
  от строителей


Реклама