<<На главную 
Карта сайта

Сделать стартовой на время строительства
Добавить в избранное

Логин

Пароль

Запомнить


Зарегистрироваться
Строительное
видео


Строительный
рейтинг


Фотогалерея
Выберите нужный раздел ..
>> Ремонт квартир фото
>> Ремонт офисов фото
>> Строительство дома и отделка фото
>> Ремонт фото до и после
>> Дизайн интерьера фото
>> Стили интерьера
>> Архитектурные стили частных загородных домов
 
 

Статьи дизайн,
строительство
Выберите нужный раздел ..
>> Дизайн и архитектура
>> Строительство дома
>> Ремонт квартиры, офиса
>> Ландшафтный дизайн
>> Инженерные сети и системы
>> Мебель и декор
>> Умный дом
>> Строительные и отделочные материалы
 
 

Каталог стройматериалов
Выберите нужный раздел ..
>> Кирпич, ЖБИ, бетон, блоки для стен
>> Сыпучие, вяжущие, смеси
>> Металлопрокат, метизы, конструкции, ковка
>> Пиломатериалы, лесоматериалы
>> Кровельные материалы
>> Изоляционные материалы. Клеи
>> Окна. Двери. Фурнитура
>> Управление климатом
>> Сантехника
>> Отопление и газоснабжение
>> Электрооборудование
>> Безопасность. Связь
>> Лестницы
>> Плитка. Мрамор. Гранит
>> Отделочные материалы
>> Лакокрасочные материалы
>> Мебель и интерьер
>> Стёкла, зеркала, полимеры
>> Услуги, объекты
>> Строительная механизация
>> Строительные инструменты
>> Полезное
 
 

Строительный справочник
Выберите нужный раздел ..
>> Стены и фасады
>> Бетон
>> Подземные части зданий
>> Перекрытия
>> Балконы, лоджии и эркеры
>> Мансарды. Мансардные окна
>> Крыши
>> Зимние сады
>> Лестницы
>> Перегородки
>> Двери
>> Окна
>> Полы
>> Потолки
>> Керамическая плитка
>> Вентиляция и кондиционирование
>> Подготовка поверхностей к отделке
>> Краски и декоративные покрытия
>> Отделочные материалы
>> Электро-техническое оборудование
>> Гидро- и пароизоляционные материалы
>> Огнезащитные материалы
>> Звукопоглощающие материалы
 
 

ДБН, СНИП, ДБН, СНИП
Выберите нужный раздел ..
>> ДБН (Державні Будівельні Норми)
>> СНИП (Строительные Нормы и Правила)
>> ДСТУ (Державні стандарти України)
>> ГОСТ (Государственные Отраслевые Стандарты)
 
 

Статьи по строительству
Выберите нужный раздел ..
>> Статьи по строительству
>>Все про стройматериалы
>> Мебель. Дизайн. Интерьер.

 
 

Строительный форум
Выберите нужный раздел ..
>> Строительство и ремонт
>> Стройматериалы
>> Общие вопросы
 
 

Справочник прораба
Выберите нужный раздел ..
>> Общие справочные сведения
>> Строительные материалы и изделия
>> Материалы для строительства и ремонта стен и перегородок
>> Полы
>> Гидроизоляция конструкция и герметизация стыков
>> Кровли и кровельные работы
>> Бетонные работы
 
 

Строительный глоссарий
Выберите нужный раздел ..
>> Строительные материалы, детали и конструкции
>> Строительные машины и оборудование
>> Технология производства строительно монтажных работ
 
 

Правовое регулирование
Выберите нужный раздел ..
>> Основні законодавчі акти в сфері якості та безпеки продукції
>> Сертификация и Стандартизация
>> Порядок обследования производства во время проведения сертификации продукции
>> Нові закони України в сфері технічного регулювання
 
 





proxima.com.ua




             

Добро пожаловать на сайт строительной компании proxima.com.ua ,   Гость

Денег нет и гложет стресс - подпишись на RSS
Обсудить статью на форуме


На главную сатейСтатьи по строительствуДизайн. Архитектура Архитектурный стиль: конструктивизм


Архитектурный стиль: конструктивизм

Оценка:Голосовало:2


Конструктивизм – это выдающееся достижение советской архитектуры, новое течение и уникальный взгляд на форму, функциональность зданий. Как архитектурное течение конструктивизм возник в 1920-х годах в Советском союзе и характеризовался строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и функциональностью зданий. Лидерами конструктивизма принято считать архитекторов Весниных, Гинзбурга, Голосовых, Мельникова, Леонидова.

Развитие архитектуры неразрывно связано как с развитием общества – историческим контекстом и переосмыслением функций зданий, так и с техническим прогрессом – изобретением новых материалов, механизмов. Оба этих фактора повлияли на возникновение нового стиля в архитектуре – конструктивизма.

Во-первых, новая идеология не признавала атрибуты, олицетворявшие определенное социальное положение человека в классовом обществе, в предметах роскоши виделся только напрасно затраченный труд и стремление показать своё богатство. Показной роскоши был противопоставлен сознательно культивируемый аскетизм, который стал этической и эстетической нормой для правящего класса страны - пролетариата.

Во-вторых, индустриальная революция и технический прогресс уже внесли свой вклад - изобретение новых строительных материалов, прежде всего железобетона, позволило воплощать в жизнь новые формы, которые были бы невозможны до этого.

Конструктивизм и Советский Союз

Конструктивизм – это направление исключительно советской архитектуры (на западе ближе всего к нему функционализм). После прихода к власти пролетариата, после разрушительной гражданской войны страна стала восстанавливаться и строиться, и делать это надлежало по-новому, отринув прежние каноны. Одним из первых проектов, олицетворяющих новый подход к зодчеству, был проект братьев Весниных. В 1923 году был объявлен конкурс на проект Дворца труда для Москвы, третье место в этом конкурсе занял проект А. А., В. А. и Л. А. Весниных, выделявшийся своим новаторским подходом к планировке помещений, использованию строительных материалов и эстетике всего здания. Щусев так говорил об этом событии и этом проекте позднее: "Пусть вспомнят 1923 год, когда совершился в архитектуре перелом, пусть вспомнят, как Жолтовский тогда утверждал, что нельзя дать Весниным премию за Дворец труда, потому что архитектура пойдет по ложному пути, тогда дали премию архитектору Троцкому - однако, несмотря ни на что, архитектура пошла по новому пути".

Характерно, что до этого Веснины проектировали в основном производственные здания, то есть здания, в которых основное – функция, эстетика же их вытекает из функциональности, декорирование не является столь уж важным элементом.

Этот подход к проектированию зданий оказался внутренне очень созвучен лозунгам новой страны, отказу от «искусства ради искусства», а также близок «производственному искусству, призывавшему художников «сознательно творить полезные вещи». «Производственное искусство» было только концепцией, но сам термин «конструктивизм» был предложен идеологами именно этого направления: они часто упортребляли слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства». Две основных идеи теории производственного искусства разделялись и архитекторами-конструктивистами – отрицание специфики художественного труда (каждый труд – это искусство, не только труд по созданию картин, музыки) и сведение проблем формообразования к производству полезной вещи (создаваться должны только вещи, которые приносят реальную пользу, только для красоты создавать вещи не нужно). Также на становление конструктивизма оказали влияние новаторские течения искусства начала 20 века: футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм.

Ранний конструктивизм

Говоря о раннем периоде конструктивизма, исследователи подчеркивают две характерные для него черты. Во-первых, это оригинальность в художественных вопросах формообразования: в то время западная архитектура и её новейшие течения практически не оказывали никакого влияния на архитекторов-конструктивистов, они развивались в своём направлении, практически не контактируя с западными коллегами.

Во-вторых, это стремление найти архитектурные средства выразительности: отказавшись от архитектурного декора, конструктивисты не заменили его живописью или скульптурой, не стремились украсить здание посредством них, а экспериментировали и искали новые возможности именно в архитектурных приемах. Хотя, конечно, синтез архитектуры и окружающего пространства – вывесок, витрин, городских часов и т.п. – был. К конструктивизму относят не только архитектурное направление, но и общее направление в советском искусстве тех лет, к конструктивистам относили себя Брик, Родченко, Маяковский, и они стремились к созданию общей эстетики как зданий, так и других элементов городской среды.

Основные принципы конструктивизма как архитектурного направления были сформулированы в выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, под руководством которых в 1926 году была создана общественная организация ОСА – Объединение современных архитекторов. Эта официальная творческая организация конструктивистов разрабатывала свой метод проектирования, основанного на анализе особенностей функционирования зданий: каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура, то есть форма соответствует функции.

Объединением ОСА издавался журнал «Современная архитектура», проводились выставки, съезды, конференции. В 1930 году ОСА было преобразовано в САСС (Сектор архитекторов социалистического строительства) при Всесоюзном архитектурно-научном обществе и просуществовало до 1932 года, когда был создан Союза архитекторов СССР.

Художественные средства конструктивизма

От проекта к проекту постепенно формировался набор средств и приемов конструктивизма: все более свободное обращение с каркасной конструкцией – от подчинения ей к использованию всех ее конструктивных возможностей для решения различных задач; тенденция к созданию все более лаконичной композиции – укрупнения формы, устранения мелких членений, упрощение фасада. В середине 1920-х годов некоторое влияние на конструктивистов оказал приезжавший в Советский союз Ле Корбюзье, оригинальные средства и приемы которого были близки идеологии советского авангарда. Но к концу декады конструктивизм опять отошел от западных идей и продолжал развиваться в своём самобытном русле, способствовало этому и появление новых ярких архитекторов-конструктивистов – И. Леонидова, братьев Голосовых, М. Барща, В. Владимирова.

Новые идеи организации работы и быта советских людей находили прямое отражение в зданиях, которые возводились в то время. Конструктивисты проектируют дома культуры, клубы, промышеленные здания и жилые дома, соответствовавшие духу времени. Самым грандиозным проектом дома культуры был проект братьев Весниных, который был реализован не в полном объеме, но тем не менее стал одним из знаковых произведений конструктивизма: дом культуры Пролетарского района Москвы (Дворец культуры ЗиЛа). Построен он был в 1931—1937 годах, при создании проекта были использованы пять принципов Ле Корбюзье: опоры-столбов вместо стен, свободная планировка, свободное оформление фасада, удлинённые окна, плоская крыша. Форма здания определялась функциями, заложенными в дворец культуры, и внутренней планировкой отдельных его ячеек.

Дома-коммуны

Отдельным интересным феноменом стали возводившееся в русле совесткой идеологии дома-коммуны. В 1930 – 1931 годах на улице Орджоникидзе в Москве было возведено общежитие-коммуна Текстильного института по проекту И. Николаева. Концепция проекта сводилась к упорядочиванию и типизации жизни студентов, каждому периоду распорядка дня должно было соответствовать отдельное помещение – спальная кабина, санитарный корпус, спортзал и т.д. Соответствено, архитектурное решение здания было подчинено этому режиму функционированию студентов: переходы от одного корпуса к другому, площадь различных помещений и обслуживающие их внутренние коммуникации, форма и площадь окон.

Неоклассицизм против конструктивизма

В начале 1930-х годов меняется политическая ситуация в стране, и в архитектуре усиливается влияние архитекторов, проповедующих полностью противоположные конструктивизму стили – Щусева, Жолтовского. В 1932 году Жолтовский строит свой знаменитый дом на Моховой, полностью решенный в духе неоклассицизма, который тут же назвали «гвоздём в гроб конструктивизма». Влиятельные почитатели богато декорированных зданий поддерживали именно такой стиль, аскетичная романтика конструктивизма стала менее востребованной.

Авангардные течения архитектуры стали подвергаться резкой критике, а потом и вовсе оказались под запретом как буржуазные. Конструктивизм оказался в опале, многие молодые архитекторы, начинавшие как конструктивисты, пересматривали свои взгляды в пользу неоклассики. Некоторые архитекоры-конструктивисты, например И. Голосов, братья Веснины, смогли вписаться в конъюнктуру 1930-х и продолжить свою деятельность, однако такого авторитета, как раньше, они уже не имели.

После конструктивизма

Конструктивизм сильно повлиял на всю советскую архитектуру, даже несмотря на то, что уступил место неоклассицизму и сталинскому ампиру. В 1932—1936 годах имел место переходный стиль – постконструктивизм – характеризовавшийся стремлением к умеренному декорированию зданий, преодолению аскетизма архитектуры авангарда, в этот период многие здания, построенные в стиле конструктивизма, были перепроектированы в новом декоративном оформлении.

Повлияли идеи конструктивизма и на противников этого течения. Так, в некоторых проектах и идеях Жолтовского – здании котельной МОГЭС, предложении оставлять открытым стык между панелями при строительстве крупнопанельных зданий – исследователи видят конструктивистские тенденции. Современная архитектура очень много взяла от конструктивизма, за сравнительно небольшой отрезок времени это течение внесло много идей и приемов, получивших развитие как в русской, так и в мировой архитектуре.

По материалам http://www.regent-decor.ru/lib/articles/architecture/konstruktivizm.html




| Дизайн интерьера || Ремонт квартиры || Дизайн квартиры | | Справочник | | Каталог | | Рейтинг | | Статьи | | Форум | | Проекты коттеджей | | ДБН, ДСТУ, ГОСТРейтинг, СНИП | | Словарь | | Термины | | Стили | | Стандартизация и сертификация | | Качество | | ЖЕК | | Управление проектами | | Аварийные службы | | Анекдоты | | Прайс |
| Услуги | | Клиенты | | Отзывы | | Фотогалерея | | Для прессы | | Главная | | Карта | | English | | Обмен ссылками | | Реклама |



© 2005 Proxima. All rights reserved.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.



Услуги
Строительство
  дома

Проектирование
  коттеджа

Дизайн
  интерьера

Дизайн
  квартиры

Ремонт офиса
Ремонт квартиры
Строительство фундамента дома
Проектирование
  сантехсистем
  (ОВ, ВК)

Монтаж
  электротехнических
  сетей

Проектирование
  электрических
  систем

Проект дома
Строительство
   деревянного дома

Дизайн проект
Проект коттеджа
Отопление дома

Частые           вопросы
Вопросы по строительству дома
Вопросы по дизайну и ремонту квартиры

Виды           деятельности
Строительство коттеджей
Проектирование домов
Дизайн интерьера
Ремонт офисов
Составление смет
Инжиниринг
Сети и системы
Сантехнические работы
Монтаж систем водоснабжения
Монтаж систем отопления
Монтаж систем канализации
Геодезические работы
Устройство фундаментов
Изготовление металлоизделий
Малые архитектурные формы
Общестроитель- ные работы
Строительно- монтажные
Отделочные работы
Сварочные работы
Кирпичная кладка
Кровельные работы
Штукатурные работы
Столярные работы
Монтаж гипсокартонных систем
Монтаж подвесных потолков
Укладка напольных покрытий
Паркетные работы
Малярные работы
Облицовочные работы
Фасадные работы
Демонтажные работы
Благоустройство территорий
Декоративные покрытия
Защита конструкций и сетей
Согласования
Акустика
Вентиляция

Полезное
 Фен-шуй
Строительные
  термины

Стили в
  архитектуре

Качество и
  стандартизация

Словарь строителя
ЖЕК-ваши права
Управление
   проектами

Установка
  счетчиков воды

Аварийные службы
Анекдоты
  от строителей


Реклама