<<На главную 
Карта сайта

Сделать стартовой на время строительства
Добавить в избранное

Логин

Пароль

Запомнить


Зарегистрироваться
Строительное
видео


Строительный
рейтинг


Фотогалерея
Выберите нужный раздел ..
>> Ремонт квартир фото
>> Ремонт офисов фото
>> Строительство дома и отделка фото
>> Ремонт фото до и после
>> Дизайн интерьера фото
>> Стили интерьера
>> Архитектурные стили частных загородных домов
 
 

Статьи дизайн,
строительство
Выберите нужный раздел ..
>> Дизайн и архитектура
>> Строительство дома
>> Ремонт квартиры, офиса
>> Ландшафтный дизайн
>> Инженерные сети и системы
>> Мебель и декор
>> Умный дом
>> Строительные и отделочные материалы
 
 

Каталог стройматериалов
Выберите нужный раздел ..
>> Кирпич, ЖБИ, бетон, блоки для стен
>> Сыпучие, вяжущие, смеси
>> Металлопрокат, метизы, конструкции, ковка
>> Пиломатериалы, лесоматериалы
>> Кровельные материалы
>> Изоляционные материалы. Клеи
>> Окна. Двери. Фурнитура
>> Управление климатом
>> Сантехника
>> Отопление и газоснабжение
>> Электрооборудование
>> Безопасность. Связь
>> Лестницы
>> Плитка. Мрамор. Гранит
>> Отделочные материалы
>> Лакокрасочные материалы
>> Мебель и интерьер
>> Стёкла, зеркала, полимеры
>> Услуги, объекты
>> Строительная механизация
>> Строительные инструменты
>> Полезное
 
 

Строительный справочник
Выберите нужный раздел ..
>> Стены и фасады
>> Бетон
>> Подземные части зданий
>> Перекрытия
>> Балконы, лоджии и эркеры
>> Мансарды. Мансардные окна
>> Крыши
>> Зимние сады
>> Лестницы
>> Перегородки
>> Двери
>> Окна
>> Полы
>> Потолки
>> Керамическая плитка
>> Вентиляция и кондиционирование
>> Подготовка поверхностей к отделке
>> Краски и декоративные покрытия
>> Отделочные материалы
>> Электро-техническое оборудование
>> Гидро- и пароизоляционные материалы
>> Огнезащитные материалы
>> Звукопоглощающие материалы
 
 

ДБН, СНИП, ДБН, СНИП
Выберите нужный раздел ..
>> ДБН (Державні Будівельні Норми)
>> СНИП (Строительные Нормы и Правила)
>> ДСТУ (Державні стандарти України)
>> ГОСТ (Государственные Отраслевые Стандарты)
 
 

Статьи по строительству
Выберите нужный раздел ..
>> Статьи по строительству
>>Все про стройматериалы
>> Мебель. Дизайн. Интерьер.

 
 

Строительный форум
Выберите нужный раздел ..
>> Строительство и ремонт
>> Стройматериалы
>> Общие вопросы
 
 

Справочник прораба
Выберите нужный раздел ..
>> Общие справочные сведения
>> Строительные материалы и изделия
>> Материалы для строительства и ремонта стен и перегородок
>> Полы
>> Гидроизоляция конструкция и герметизация стыков
>> Кровли и кровельные работы
>> Бетонные работы
 
 

Строительный глоссарий
Выберите нужный раздел ..
>> Строительные материалы, детали и конструкции
>> Строительные машины и оборудование
>> Технология производства строительно монтажных работ
 
 

Правовое регулирование
Выберите нужный раздел ..
>> Основні законодавчі акти в сфері якості та безпеки продукції
>> Сертификация и Стандартизация
>> Порядок обследования производства во время проведения сертификации продукции
>> Нові закони України в сфері технічного регулювання
 
 




proxima.com.ua




             


Добро пожаловать на сайт строительной компании proxima.com.ua ,   Гость

Денег нет и гложет стресс - подпишись на

Ремонт квартиры         Дизайн интерьера       Проекты домов       Строительство дома       Расценки  

Стили направления в архитектуре

Древний Египет:

Египетский стиль мы знаем исключительно благодаря развитому заупокойному культу древних египтян.

Они, наивные, верили, что если тело усопшего мумифицировать, наделить посмертно всем нажитым и поместить его в "пирамиду", то дух тела Ка, вернувшись из страны мертвых, навестить потомков узнает "себя" и войдет в свое тело.

Поэтому дошедшие до нас памятники - это храмы, дворцы и гробницы, т.е. монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность. Хотя стиль просуществовал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменялись.

Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной "египетской" позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас.

В постройках встречается 3 типа колонн - лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки).

Исключение составляет Амарнский период - период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств "в сторону человека".

Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни.

Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст его жены Нефертити). Впоследствии на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти Ар-Деко.
    Пирамида

Сцена охоты

Нефертити


Античность:

Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима.

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Как вы понимаете, все имеет свое объяснение. В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ. У них, конечно были боги, но они были настолько "очеловечены", что имели все, присущие человеку пороки - глупость, жадность, чревоугодие и проч.

Основываясь на мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство по сути являлось довольно реалистичным.

Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии, как науки, позволившую осознать пропорции как меру гармонии. Величайшим достижением греческих зодчих было "изобретение" ордера (см.справочник) (художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции) - дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Аптерос) и коринфского.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.
    Парфенон

хр. Ники Аптерос

Триумфальная арка


Византия:

На Востоке родился и эволюционировал так называемый центрический тип храма, когда центральное помещение делалось большим и, как правило, перекрывалось куполом.

Купол, являясь для верующих олицетворением рая небесного, присутствовал в качестве элемента любого храма. Однако купол имел довольно неприятную "конструктивную слабость" - он передавал на стены гигантский распор, из-за чего последние приходилось делать очень толстыми. Поэтому хроники часто отмечали обрушение куполов.

Так было и со знаменитым собором св. Софии в Константинополе. (Сейчас это Голубая мечеть в Стамбуле, поэтому мысленно уберите четыре высоких башни-минарета.)

При повторном возведении купола Анфимий и Исидор впервые использовали конструкцию, которую впоследствии назовут купол на парусах (см. справочник), и будут массово использовать и по сей день.

После крещения Руси в 998г. в Киеве, по образу Софии Константинопольской, строится София Киевская. Но чем дальше, тем влияние византийского зодчества на русскую культовую архитектуру все более ослабевает, уступая место исконно-русским традициям Черниговской, Владимирской и т.д. школ.
    Собор св. Софии


Романская архитектура (X-XII вв., нач. XIII в. Для некоторых стран) :

В противовес восточному центрическому типу, на Западе развился тип храма, называемый базиликой. Важнейшим отличием романской архитектуры является наличие каменного свода.

Ее характерными признаками также являются толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки.

Здесь, пожалуй, уместно познакомить Вас с понятием травеи (см. справочник). Травея - это проторяющаяся пространственная ячейка, образующая структуру средневековых церквей и соборов Западной Европы.

Романская травея базируется только на квадратном основании, т.к. в те времена строители еще не могли выкладывать каменные своды на прямоугольном основании.

Как только они этому научились, наступила эпоха готики.
    Базилика



Готика. (XII-XV вв.) :
Готическая архитектура зародилась во Франции в XII в. Коротко обрисуем историческую ситуацию... Средние века. Дикие нравы. Жизнь ушла из городов в укрепленные замки и монастыри. По дорогам бродят разбойники. Церковь настолько ортодоксальна, что полностью отвергает человеческое начало. "В моде" все "бестелесное" - удлиненные пропорции, ни малейшего намека на плоть. Возникает потребность в новом типе храма - просторном, эфемерно высоком, где человек чувствовал бы себя песчинкой.

Так в стремлении максимально разгрузить пространство интерьера готические строители придумали систему вынесенных наружу аркбутанов (наклонных опорных арок) и контрфорсов, т.е. готическую каркасную систему.

Теперь пространство между травеями заполнялось тонкими стенами, покрытыми "каменным кружевом" или цветными витражами в виде стрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов и, благодаря большим окнам, отличной освещенности.

Колонны, поддерживающие теперь своды, стали тонкими и собранными в пучки. Главный фасад (классический пример - Собор в Амьене) обрамлялся по бокам обычно 2-мя башнями, не симметричными, а слегка отличающихся друг от друга. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза.

Необходимо отметить некоторые особенности итальянской готики. Можно даже считать, что в Италии готики, в ее каноническом виде, вообще не было! И это не наша идея, а официальная точка зрения современной истории архитектуры.

Взять, к примеру, Дворец Дожей в Венеции. Конечно, глаз сразу замечает готические "трилистники" на окнах, небольшие окна-розы, пинакли, завитки-краббы.

Однако приглядитесь: пропорции-то романские! Сильные горизонтальные членения в виде карнизов и тяг, гладкая облицовка стен (вместо "кружева"), полуциркульные арки!

Видимо в Италии настолько были сильны античные традиции (память на генетическом уровне?), что готическое влияние здесь чувствуется лишь на декоративном уровне. Именно в Италии во 2-ой половине XIII в.

Начинается новая эпоха - Возрождение.
    Аркбутан

Контрфорс

Собор в Амьене

Дворец Дожей

Ренессанс (Возрождение)

В противовес средневековым догмам в философии возникло новое течение - гуманизм, утверждающее силу разума, ценность и значение человеческой жизни.

Эпоха Возрождения в архитектуре начинается с творчества Филиппе Брунеллески. Брунеллески родился и вырос во Флоренции в семье нотариуса. Не обремененный "опытом предшествующих поколений", воспринявший эстетику гуманизма и изучивший архитектуру Античности Брунеллески смог совершить перелом в развитии архитектуры, который мы называем Ренессансом.

Его Воспитательный дом сегодня не выглядит чем-то необычным, а тогда он просто произвел фурор. В конструктивном же смысле происходит замена каменного "готического" каркаса стеной.

В средние века господа феодалы предпочитали селиться вдали от городов в фортификационных сооружениях - замках, а в связи с оживлением жизни в городах они стали строить себе городские "резиденции" - палаццо (см. справочник).

Это, по сути, те же замки (прямоугольник с внутренним двором), но т.к. нравы смягчились, стало возможным отказаться от башен, где в случае осады отсиживались хозяева и заняться декорированием фасадов.

Появляется этаж - горизонтальный пространственный слой, масштабно соотнесенный с ростом человека, выраженный в архитектурных формах на фасаде (Все, что было до Ренессанса принято называть ярусами.)

Палаццо бывают рустиковые и ордерные. На них можно отметить отличительные ренессансные черты.

Прежде всего, горизонтальные членения фасада на этажи. Ослабевание руста по направлению снизу вверх. Ордер (пилястры, полуколонны, сандрики над окнами) применяется не в масштабе всего здания, а в масштабе этажа, а вот карниз - наоборот, чрезвычайно массивен и соотносится со всем зданием.

Интересны интерьеры позднего ренессанса. Его величайшим мастером был Микелянжело Буонаротти. Микелянжело был в большей степени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавал архитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур.

Сравните интерьеры раннего (Ф. Брунеллески - старая сакристия в церкви Сан Лоренцо) и позднего ( Микелянжело - капелла Медичи в той же церкви) Возрождения.

Брунеллески еще очень уважительно обращается с Ордером, а Микелянжело с ним, можно сказать, просто играет - пилястра попала в угол - не беда, он "ломает" ее под прямым углом.

Колонны и пилястры он сдваивает, меняет их ритм, ставит на них "разорванные" сандрики, раскреповывает стены и карнизы, придавая им дополнительную пластичность - это уже в чистом виде барочные приемы!
    Воспитательный дом

Палаццо Ручелан

Палаццо Строцци

Собор св.Петра

Старая сакристия

Капелла Медичи

Темпьетто


Барокко:

Микелянжело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент - пластику стены.

Венец его творчества - Собор Святого Петра в Риме причисляют уже к стилю Барокко.

Последователи "последнего из титанов", двигаясь по пути усложнения, вообще отказываются от симметрии в композиции, открывая совершенно новые возможности стены. Она как бы лишается самой главной своей черты - надежности и монументальности, зато приобретает н ебывалую прежде пластику и динамику.

Возникают здания с выпуклым, вогнутым или даже криволинейным фасадом. Посмотрите на барочный фасад церкви Сан Карло у четырех фонтанов Франческо Барромини.

В интерьере (Шенбрун) тоже появляется капризная усложненность - скругленные углы, обилие зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта "перетекания" пространства в "заоблачную высь" - все это придает интерьеру подчеркнутую театральность.

На фасаде, в прочем как и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуши и т.п.
    Сан Карло

Шенбрун


«Классицизм»

Стиль сформировался в конце 18 века и до нашего времени остается актуальным. Для стиля характерна строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих. Мебели также присущи геометричность, четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Эти качества относятся и к корпусной мебели, и стульям. Декор используется в минимальных количествах. В современном интерьере классический стиль прекрасно комбинируется с другими стилями и образует эклектическое смешение.

   


«Неоклассицизм»

Ретроспективный стиль. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной переизбыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная, прямые линии.

   


«Романтизм»

- Апелляция, скорее, к фольклорным и природным формам декора. Дикий камень, ковка, готические формы проемов, зеленые уголки и т. п.

Считается характерным для поэтических натур.

     

«Art-Nouveau» ( Модерн )

Эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиеватость линий. Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые, гибкие женщины со струящимися волосами. Обращение к растительным, природным формам.

   

«Неомодерн»

- Использование пластических форм Art-Nouveau для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе.

Стиль высоких технологий. Стиль пропагандирует эстетику материала. Интерьер, выполненный в стиле хай-тек, не перепутаешь ни с чем. Только в таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещение опоры и балки. Материалы - стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется "работой" материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и тд.

   


«Постмодернизм»

Для этого стиля характерны гротескность, пародия, "игра" в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы.
   


Рококо:

Для стиля характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Интерьеры в этом стиле перегружены декоративными элементами. В рококо используются пастельные цвета, излюбленное сочетание - золото с белым. Рококо - это извилистые линии, отсутствие геометрии и жестких линий. Мебель отличается комфортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный (флоральный) декор. Для обивки используются бархат, гобелен. Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.
   


«Ампир»

Цитирование римской классики, использование египетских мотивов. Стиль аристократии, не выходящий из моды и по сей день. В жилом варианте (упрощенный ампир) - стиль бидермеер. Мебель в императорском стиле можно охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир используется красное дерево, орех, а в России также и карельская береза. Резьба практически не применяется. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные мотивы - скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент никогда не искажает контуры мебели. Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование - характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.
   

Английский стиль

Это кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор - вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели, оформлении стен и др. Английский стиль выражается в наше время как в прямом копировании его исторических разновидностей (викторианский стиль, Чиппендель, Шератон), так и эклектическом решении. Эклектическое направление органично включает в себя дух и черты различных эпох. Мебель в английском стиле собирается из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском, либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины во всей.
   

Викторианский

Стиль назван в честь королевы Виктории (2-я половина 19в.). Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный.
   

Кантри

Деревенский стиль. Использование исключительно натуральных природных материалов. Царство уюта и комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей - ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, редкие книги, цветы. Плетеная или деревянная некрашеная мебель.
   

Функционализм

Функционализм был заложен в 20-30г. немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля - "форма определяется функцией". Дом - это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности. Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью.
   

Чиппендель

Появился в первой половине 18 в. во Франции. Мебель этого стиля элегантна и официальна. Элемент изогнутости присутствует во всех деталях, здесь нет четких жестких сочленений. Сохраняется фактура дерева. Спинки кресел прорезные открытые, жесткие, украшенные резьбой и инкрустацией. Ножки заканчиваются птичьей лапой, сжимающей шар.
   

Эклектика

Соединение разностилевых э лементов. Эклектика прочно заняла свое место в современной жизни. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных источников, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета и тд.
     

Японский стиль (сёин)

"Сёин" - окно. Формула этого стиля - "будь чистым". Окна и межкомнатные перегородки затягиваются белой бумагой. В современном интерьере бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого стиля клетка деревянного каркаса прослеживается во всем: в оконных рамах, дверях, перегородках. Лаконичные интерьеры в японском стиле, для которых характерно свободное перетекание внутреннего пространства, пользовались и пользуются популярностью во всем мире. Из мебели в европейском жилище используются в основном ширмы, так как формы и пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.
     

| Дизайн интерьера || Ремонт квартиры || Дизайн квартиры | | Прайс |



2005 Proxima. All rights reserved.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.



Услуги
- Строительство
  дома

- Проектирование
  коттеджа

- Дизайн
  интерьера

- Дизайн
  квартиры

- Ремонт офиса
- Ремонт квартиры
- Строительство фундамента дома
- Проектирование
  сантехсистем
  (ОВ, ВК)

- Монтаж
  электротехнических
  сетей

- Проектирование
  электрических
  систем

- Проект дома
- Строительство
   деревянного дома

- Дизайн проект
- Проект коттеджа
- Отопление дома

Частые           вопросы
- Вопросы по строительству дома
- Вопросы по дизайну и ремонту квартиры

Виды           деятельности
- Строительство коттеджей
- Проектирование домов
- Ремонт офисов
- Составление смет
- Инжиниринг
- Сети и системы
- Сантехнические работы
- Монтаж систем водоснабжения
- Монтаж систем отопления
- Монтаж систем канализации
- Геодезические работы
- Устройство фундаментов
- Изготовление металлоизделий
- Малые архитектурные формы
- Общестроитель- ные работы
- Строительно- монтажные
- Отделочные работы
- Сварочные работы
- Кирпичная кладка
- Кровельные работы
- Штукатурные работы
- Столярные работы
- Монтаж гипсокартонных систем
- Монтаж подвесных потолков
- Укладка напольных покрытий
- Паркетные работы
- Малярные работы
- Облицовочные работы
- Фасадные работы
- Демонтажные работы
- Благоустройство территорий
- Декоративные покрытия
- Защита конструкций и сетей
- Согласования
- Акустика
- Вентиляция

Полезное
- Фен-шуй
- Строительные
  термины

- Стили в
  архитектуре

- Качество и
  стандартизация

- Словарь строителя
- ЖЕК-ваши права
- Управление
   проектами

- Установка
  счетчиков воды

- Аварийные службы
- Анекдоты
  от строителей


Реклама